Дорожные службы - возмещение ущерба, причиненного автомобилю


возмещение, компенсация, ущерб, вред, причиненный автомобилю по вине дорожных служб, дорожников

По гражданскому законодательству причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее.

 

вред, ущерб, причиненный автомобилю по вине дорожных служб, дорожников

На автомобиль упало дерево?

Нами решена и такая проблема: вот решение о возмещении вреда, полученное нашими адвокатами.

 

 

вред, ущерб, причиненный автомобилю по вине дорожных служб, дорожников

 

ДТП по вине "дорожников"?

Посмотрите практику Верховного Суда РФ: Ответственность за вред, причинѐнный автомобилю в результате ДТП, происшедшего в связи с повреждением дорожного покрытия, лежит на организации, которая приняла на себя обязательства по содержанию дороги, (определение № 71-В11-7).

 

Бывают вопиющие случаи. К примеру, нашими адвокатами закончено гражданское дело о взыскании материального ущерба и морального вреда с одного из предприятий топливно-энергетического комплекса. Работники этой организации систематически не выполняли своих обязанностей и не следили за состоянием крышек колодцев (в просторечье, люков), расположенных на проезжей части. В результате после проезда грузовика крышка приподнялась и встала вертикально, а следующий автомобиль "поймал" ее серединой бампера. В результате машину подбросило в воздух, она совершила полный оборот и встал на колеса в 50 метрах от люка. Не сразу, но суд все же признал эксплуатирующую организацию ответственной за происшествие и взыскал с нее полную стоимость восстановительного ремонта.

Но чаще бывает по-другому - "крайним" остается водитель. Например, открытый заставляет водителя резко маневрировать и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги. Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу "не справился с управлением" и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственности, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения.

Что же делать, если вы считаете, что в произошедшем ДТП виноваты дорожники?

Памятка по первичным действиям после ДТП ждет вас на странице "Вы попали в ДТП". В дополнение к ней остановимся на особенностях дел с участием дорожных организаций. Итак, чтобы зафиксировать вину эксплуатирующих организаций вам нужно:

  • требовать от сотрудника ГАИ внесения в протокол осмотра места происшествия записей, к примеру, о предметах, находящихся на дороге, неисправностях дорожного полотна, его скользкости, отсутствии заграждений, освещения проезжей части и т.п.

  • требовать от сотрудника страховой компании (если он присутствует на месте ДТП) фотографирования всех указанных выше нарушениях, либо самостоятельно сфотографировать их,

  • требовать от сотрудника ГАИ вызова на место происшествия должностного лица соответствующей эксплуатирующей организации,

  • при рассмотрении дела в органах ГАИ или суде доказывать, что вы при управлении автомобилем выполняли все требования ПДД, а ДТП случилось по вине дорожников, т.е., находится в причинной связи с их действиями (или бездействием),

  • после оценки стоимости восстановительного ремонта написать претензию в соответствующую организацию с требованием возмещения вреда. Вместо предъявления претензии вы можете сразу обращаться в суд.

Вообще, по нашей практике взыскание денег с "придорожных" организаций вполне возможно, нужно только не лениться зафиксировать их нарушения прямо на месте ДТП. В противном случае, вы суду уже ничего на докажете.

 

Справка.

Ниже приведены ссылки на основные ГОСТы, которые регламентируют состояние дорожного полотна на автодорогах общего пользования.

Согласно ГОСТ Р-50597-93: 

  • Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
  • Предельный размер повреждений дорожного полотна на улицах и автодорогах не должны превышать 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине. 
  • Срок ликвидации зимней скользкости определен в 4 - 6 часов в зависимости от категории дороги.

В межгосударственном стандарте "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия", введенном постановлением Госстроя России от 17.10.2000 № 105, регламентируются отклонения крышки люка относительно уровня дорожного покрытия.

 

 

Как выбрать адвоката

 

Не знаете, как выбрать адвоката?

Чем отличается адвокат от простого юриста?

Посмотрите нашу инструкцию здесь.

 

 

Готовы записаться на консультацию?

Хотите знать, зачем она вам нужна и что в себя включает?

Все ответы здесь.

Мы старались.
Поделитесь с друзьями!
Теги:
возмещение дорожными службами, возмещение ущерба дорожными службами, как взыскать ущерб с дорожников, авария по вине дорожников, влетел в яму, яма не зарыта, не ограждена, попал в люк, канализационный колодец

Использование материалов сайта без письменного разрешения администрации запрещено. Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности и иная правовая информация размещены здесь.

Copyright (С) Все права защищены